Версия для слабовидящих

Дистанционное мошенничество и как его предотвратить

Распространение в последние несколько лет использования средств сотовой связи, компьютерных программ и сети Интернет, а также социальных сетей повлияло на рост совершения преступлений в сфере дистанционного мошенничества.

Существует множество методов и схем мошенничества, совершаемых путем перечисления обманутыми гражданами денежных средств со своих счетов на счета третьих лиц. Например: SMS-просьба, штраф от оператора сети, ошибочный перевод средств, платный код, розыгрыш призов и другие.

Как показывает анализ совершенных хищений, в большинстве случаев мошенники использовали методы психологического воздействия на потерпевшего, запугивая его, вводя в заблуждение, представляясь сотрудниками специальных служб и организаций.

С целью предотвращения мошеннических действий:

- никогда и никому не сообщайте пин-код своей банковской карты, её реквизиты;

- не переходите по ссылкам, содержащимся в спам-письмах и смс-сообщениях;

- при работе с интернет-магазинами следует выяснить: как давно зарегистрирован сайт, есть ли у магазина офис, юридический адрес, телефоны и т.п.

Обращаем внимание на появление нового способа совершения преступления с использованием злоумышленниками приложения-клона для телефона банковской организации, в которой открыт счет.

Если Вы стали жертвой мошенников необходимо:

- временно заблокировать карту, позвонив в банк;

- немедленно обратиться в полицию с заявлением о мошенничестве;

- обратиться в банк с заявлением о спорной транзакции с приложением копии заявления в полицию и просьбой оказать содействие в расследовании.

Внимание и осторожность помогут сохранить Ваши денежные средства.

Межрайонный прокурор

советник юстиции                                                                          А.В. Воробьев

Дополнительная информация

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!