Версия для слабовидящих

Подписан закон о защите русского языка от чрезмерных иностранных заимствований

Федеральный закон от 28 февраля 2023 г. № 52-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном языке Российской Федерации» вводит положения о нормативных словарях, справочниках и грамматиках – в них фиксируются нормы современного русского литературного языка, которые необходимо соблюдать при использовании русского языка как государственного языка РФ в ряде сфер. Порядок формирования и утверждения списка таких словарей, справочников и грамматик, а также требования к составлению и периодичности издания нормативных словарей утвердит Правительство.

Установлено, что при использовании русского языка как государственного языка РФ не допускается употребление слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, которые не имеют общеупотребительных аналогов в русском языке и перечень которых содержится в указанных нормативных словарях.

Документом также расширен перечень сфер, в которых государственный язык РФ подлежит обязательному использованию, и введена обязательная лингвистическая экспертиза текстов подготавливаемых проектов нормативных правовых актов в целях приведения их в соответствие с нормами современного русского литературного языка.

В указанный Закон включены отдельные требования к рекламе медицинского туризма в действующем законодательстве не сформулированы. На данную рекламу распространяются общие требования, предусмотренные Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), а также могут распространяться специальные требования с учетом состава услуг, входящих в туристский продукт.

Согласно п. 1 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации. Данное положение соотносится с правовой нормой, закрепленной в ч. 11 ст. 5 Закона о рекламе, в соответствии с которой при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Федеральный закон вступил в силу с 28 февраля 2023 г., за исключением положения о лингвистической экспертизе проектов нормативных правовых актов, которое вступает в силу с 1 января 2025 г.

Межрайонный прокурор

советник юстиции

А.В. Воробьев

Дополнительная информация

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!