Положение об Антинаркотической комиссии города Кимры
1. Антинаркотическая комиссия города Кимры (далее - комиссия) является органом, обеспечивающим координацию деятельности территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципального образования «Город Кимры Тверской области» по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на территории города Кимры Тверской области.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Тверской области, нормативно правовыми актами администрации города Кимры тверской области, решениями Государственного антинаркотического комитета и Антинаркотической комиссии Тверской области, а также настоящим Положением.
3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Антинаркотической комиссией Тверской области, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципального образования «Город Кимры Тверской области», общественными объединениями и организациями.
4. Основными задачами комиссии являются:
а) участие в формировании и реализации на территории города Кимры Тверской области государственной политики в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подготовка предложений в Антинаркотическую комиссию Тверской области по совершенствованию законодательства Тверской области в этой области;
а.1) подготовка ежегодных отчетов о наркоситуации в городе Кимры Тверской области и о работе комиссии и представление их в Антинаркотическую комиссию Тверской области;
б) координация деятельности территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципального образования «Город Кимры Тверской области» по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также организация их взаимодействия с общественными объединениями и организациями;
в) разработка мер, направленных на противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в том числе на профилактику этого оборота, а также на повышение эффективности реализации муниципальных программ в этой сфере;
г) сотрудничество с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
д) анализ эффективности деятельности территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципального образования «Город Кимры Тверской области» и иных органов по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подготовка предложений по совершенствованию этой работы;
е) подготовка предложений о дополнительных мерах социальной защиты лиц, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и (или) привлекаемых к этой деятельности, а также по социальной реабилитации лиц, больных наркоманией;
ж) решение иных задач, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Тверской области о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах.
5. Для осуществления своих задач комиссия имеет право:
а) принимать в пределах своей компетенции решения, касающиеся организации, координации, совершенствования и оценки эффективности деятельности территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципального образования «Город Кимры Тверской области» по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также осуществлять контроль за исполнением этих решений;
б) вносить в Антинаркотическую комиссию Тверской области предложения по вопросам, требующим решения Губернатора Тверской области или Правительства Тверской области;
в) создавать рабочие группы для изучения вопросов, касающихся противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также для подготовки проектов соответствующих решений комиссии.
В случае необходимости создания рабочих групп с участием представителей территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти рабочая группа образовывается распоряжением Главы города Кимры или Исполняющим обязанности Главы города Кимры;
г) запрашивать и получать в установленном законодательством Российской Федерации порядке необходимые материалы и информацию от территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений, организаций и должностных лиц;
д) привлекать для участия в работе комиссии должностных лиц и специалистов территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, должностных лиц органов местного самоуправления, а также представителей общественных объединений и организаций (с их согласия).
6. Руководителем Комиссии является высшее должностное лицо - Глава города Кимры или Исполняющий обязанности Главы города Кимры (далее - председатель Комиссии).
7. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, утверждаемым председателем Антинаркотической комиссии Тверской области. План утверждается председателем Комиссии и составляется на один год.
Предложения в план заседаний Комиссии вносятся в письменной форме членами Комиссии в сроки, определенные председателем Комиссии.
На основе предложений, поступивших в аппарат Комиссии, формируется проект плана заседаний Комиссии на очередной период, который по согласованию с председателем Комиссии выносится для обсуждения на последнем в текущем году заседании Комиссии. Копии утвержденного плана заседаний Комиссии рассылаются секретарем Комиссии членам Комиссии.
Решение об изменении утвержденного плана в части содержания вопроса и срока его рассмотрения принимается председателем Комиссии по мотивированному письменному предложению члена Комиссии, ответственного за подготовку вопроса.
На заседаниях Комиссии рассмотрению подлежат не включенные в план вопросы о ходе реализации антинаркотических программ и о результатах исполнения решений предыдущих заседаний Комиссии. Рассмотрение на заседаниях Комиссии других внеплановых вопросов осуществляется по решению председателя Комиссии.
Доступ средств массовой информации к сведениям о деятельности Комиссии и порядок размещения в информационных системах общего пользования сведений о вопросах и материалах, рассматриваемых на заседаниях Комиссии, определяются председателем Комиссии в соответствии с законодательством о порядке освещения в средствах массовой информации деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований.
Члены Комиссии, представители территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, и органов местного материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии, принимают участие в подготовке этих заседаний в соответствии с утвержденным планом заседаний Комиссии и несут персональную ответственность за качество и своевременность представления материалов.
Секретарь Комиссии организует проведение заседаний Комиссии.
Проект повестки дня заседания Комиссии уточняется в процессе подготовки к очередному заседанию и представляется аппаратом Комиссии на утверждение председателю Комиссии.
С докладами на заседании Комиссии по вопросам его повестки выступают члены Комиссии либо по согласованию с председателем Комиссии в отдельных случаях лица, уполномоченные на то членами Комиссии.
Регламент заседания Комиссии определяется при подготовке к заседанию и утверждается непосредственно на заседании.
При голосовании член Комиссии имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии, не согласный с принятым Комиссией решением, вправе на заседании Комиссии, на котором было принято указанное решение, после голосования довести до сведения членов Комиссии особое мнение, которое вносится в протокол. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания Комиссии.
8. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал. В случае необходимости по решению председателя комиссии могут проводиться внеочередные заседания комиссии.
9. Присутствие на заседании комиссии ее членов обязательно.
Члены Комиссии имеют право:
знакомиться с документами и материалами Комиссии, непосредственно касающимися деятельности Комиссии;
выступать на заседаниях Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать в случае необходимости проведения голосования по данным вопросам;
голосовать на заседаниях Комиссии;
привлекать по согласованию с председателем Комиссии в установленном порядке сотрудников и специалистов других организаций к аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Комиссии;
излагать в случае несогласия с решением Комиссии в письменной форме особое мнение.
Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.
Члены комиссии не вправе делегировать свои полномочия иным лицам. В случае невозможности присутствия члена комиссии на заседании он обязан заблаговременно известить об этом председателя комиссии.
Члены Комиссии обязаны:
организовывать подготовку вопросов, выносимых на рассмотрение Комиссии в соответствии с планом заседаний Комиссии, решениями Комиссии, председателя Комиссии или по предложениям членов Комиссии, утвержденным протокольным решением;
присутствовать на заседаниях Комиссии. В случае невозможности присутствия члена Комиссии на заседании он обязан не позднее, чем за 2 дня до даты проведения заседания известить об этом председателя Комиссии. Лицо, исполняющее его обязанности по должности, после согласования с председателем Комиссии может присутствовать на ее заседании с правом совещательного голоса;
организовывать в рамках своих должностных полномочий выполнение решений Комиссии.
Члены Комиссии несут персональную ответственность за исполнение соответствующих поручений, содержащихся в решениях Комиссии.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
В зависимости от рассматриваемых вопросов к участию в заседаниях комиссии могут привлекаться иные лица.
10. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем комиссии.
Для реализации решений комиссии могут подготавливаться проекты нормативных актов Главы города Кимры или Исполняющего обязанности Главы города Кимры, которые представляются на рассмотрение в установленном порядке.
Руководители территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, входящие в состав комиссии, могут принимать акты (совместные акты) для реализации решений комиссии.
Протоколы заседаний (выписки из протоколов заседаний) секретарем Комиссии рассылаются членам Комиссии, а также организациям и должностным лицам по списку, утверждаемому руководителем Комиссии, в трехдневный срок после получения секретарем Комиссии подписанного протокола.
Об исполнении поручений, содержащихся в решениях Комиссии, ответственные исполнители готовят отчеты о проделанной работе и ее результатах. Отчеты представляются в течение 10 дней по окончании срока исполнения решений Комиссии секретарю Комиссии.
Контроль исполнения поручений, содержащихся в решениях Комиссии, осуществляет секретарь Комиссии.
Председатель Комиссии определяет сроки и периодичность представления ему результатов контроля.
Снятие поручений с контроля осуществляется секретарем Комиссии на основании решения председателя Комиссии, о чем информируется исполнитель.
11. Организационное обеспечение деятельности комиссии осуществляется Глава города Кимры или Исполняющий обязанности Главы города Кимры (председателем комиссии).
В этих целях Глава города Кимры или Исполняющий обязанности Главы города Кимры (председатель комиссии) в пределах своей компетенции определяет (создает) аппарат комиссии для организационного обеспечения деятельности комиссии, а также назначает должностное лицо (секретарь комиссии), ответственное за организацию этой работы.
12. Основными задачами аппарата комиссии являются:
а) разработка проекта плана работы комиссии;
б) обеспечение подготовки и проведения заседаний комиссии;
в) обеспечение контроля за исполнением решений комиссии;
г) обеспечение взаимодействия комиссии с аппаратом Антинаркотической комиссии Тверской области;
д) организация и координация деятельности рабочих групп комиссии;
е) организация и ведение делопроизводства комиссии.
13. Заместитель председателя Комиссии в отсутствие председателя Комиссии либо по его поручению ведет заседания Комиссии и подписывает протоколы заседаний Комиссии, дает поручения в пределах своей компетенции, по поручению председателя представляет Комиссию во взаимоотношениях с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципального образования «Город Кимры Тверской области», общественными объединениями и организациями, а также средствами массовой информации.
14. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности комиссии осуществляют в установленном порядке территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти и органы местного самоуправления муниципального образования «Город Кимры Тверской области», руководители которых являются членами комиссии.