Доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Кимрский муниципальный округ Тверской области в 2022 году
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к докладу о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования
Кимрский муниципальный округ Тверской области
в 2022 году
В соответствии с Указом Президента РФ от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», Распоряжением Правительства Тверской области от 29.04.2013г. № 201-рп «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Тверской области» администрацией города Кимры выполнены расчеты показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа Город Кимры Тверской области.
В 2022 году на основании Закона Тверской области № 18-ЗО от 28.04.2022 года «О преобразовании муниципальных образований Тверской области путем объединения поселений, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области Кимрский муниципальный район, с городским округом город Кимры Тверской области и наделении городского округа город Кимры Тверской области статусом муниципального округа и внесении изменений в отдельные законы Тверской области» произошло объединение поселений Кимрского района с городом Кимры и образование нового муниципального образования «Кимрский муниципальный округ».
В отчете за 2022 год отражены показатели по городу Кимры, а прогноз 2023-2025гг по Кимрскому муниципальному округу (город Кимры и Кимрский район).
Показатели эффективности
Расчет показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления проводились по следующим направлениям:
- Экономическое развитие;
- Дошкольное образование;
- Общее и дополнительное образование;
- Культура;
- Физическая культура и спорт;
- Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем;
- Жилищно-коммунальное хозяйство;
- Организация муниципального управления;
- Энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
- Проведение независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сфере культуры и сфере образования.
- I.Экономическое развитие
Показатель 1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 000 человек населения в 2022 году составило 398,3 единиц, К 2025 году по прогнозным данным этот показатель составит 422,0 единицы.
Показатель 2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2022 году составила 33,4 %, в последующие года прогнозируется, что показатель останется на уровне 2022 года.
Показатель 3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя по итогам 2022 года составил 17 045 рублей.
Объем инвестиций в основной капитал в 2022 году составил 884 957 тыс. руб., в т.ч. за счет бюджетных средств – 276 965 тыс. руб., среднегодовая численность населения составила 40 148 человек.
Показатель 4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, от общей площади территории остается неизменной и составляет 23,05 %.
Показатель 5. На территории города Кимры сельскохозяйственные организации отсутствуют.
На период 2023-2025гг. прогнозируется, что показатель останется на уровне 2022г.
В агропромышленном комплексе Кимрского муниципального округа ведут производственную деятельность 8 сельскохозяйственных предприятий. В 2022 году с прибылью отработали 3 сельскохозяйственные организации (ООО «Маловасилевский», ООО «Третий рим», ООО «Праксис Агро»).
Показатель 6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям в 2022 году составила 68,1%.
В рамках муниципальной программы города Кимры Тверской области «Развитие дорожного хозяйства города Кимры Тверской области» по результатам отбора объектов на предоставление субсидии из средств областного бюджета, выполнены работы:
1. Ремонт дороги по ул. Салтыкова-Щедрина (от ул. Орджоникидзе до границы города) и участков ул. Никитина со съездами в городе Кимры Тверской области. Протяжённость – 2,2 км. Стоимость – 30 551 508,00 рублей.
2. Ремонт участка дороги по ул. Шевченко (от ул. Некрасова до ул. 3-я Кооперативная в городе Кимры Тверской области. Протяжённость – 1,5 км. Стоимость – 23 188 559,81 рублей.
3. Ремонт дороги по ул. Парковая со съездами и установка автобусной остановки в городе Кимры Тверской области. Протяжённость – 0,4 км. Стоимость – 4 053 883 рублей.
Выполнены работы замене асфальтобетонного покрытия дорог и тротуаров, по устройству дорожной разметки, установке дорожных знаков.
Стоимость работ по ремонту дорог – 57,79 млн. руб.
Показатель 7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа, в общей численности населения городского округа составляет 0 %. Все население города охвачено регулярным автобусным сообщением.
В 2022 муниципальная сеть образовательных учреждений города Кимры включает в себя 26 образовательных учреждений, в числе которых: 9 общеобразовательных школ, 13 детских садов; 4 учреждения дополнительного образования.
В муниципальной системе образования города Кимры занято более 600 педагогических работников. Что касается педагогического состава, то около 48% от общей численности педагогов работают в системе общего образования, 38% - в системе дошкольного образования, 14% - дополнительного образования.
После присоединения Кимрского района прибавились общеобразовательные учреждения Кимрского района: 6 средних общеобразовательных школ; 1 основная общеобразовательная школа; 1 начальная общеобразовательная школа;4 учреждения дошкольного образования
- II.Дошкольное образование
Образование является одной из самых важных составляющих для будущего территории.
В фокусе внимания остается дошкольное образование. В первую очередь это касается обеспечения детей местами в детских садах. В результате проведенной работы в городе обеспечена 100-процентная доступность дошкольного образования для детей от полутора до 7 лет.
На начало 2022-2023 учебного года в муниципальных образовательных учреждениях обучались 5331 учащихся, воспитывались 2530 дошкольника.
В муниципальных дошкольных образовательных учреждениях «Детский сад №2», «Детский сад №6 «Аленушка», МДОУ «Детский сад №1 «Счастливчик», МДОУ «Детский сад №28», МДОУ «Детский сад №50 «Сказка» созданы консультационные пункты для детей от пяти до семи лет, не посещающих детский сад, и их родителей. Основной задачей этих пунктов является оказание консультативной помощи родителям по различным вопросам воспитания и проведение комплексной профилактики отклонений в речевом развитии.
На базе двух МДОУ функционируют бассейны, это Детский сад №24 и Детский сад №50. Количество детей, обученных плаванию – 239 чел.
Показатель 9. Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 – 6 лет в 2022 году составила 93,4 %. Все дети старше 3-х лет по заявлению родителей (законных представителей) устроены в муниципальные дошкольные образовательные учреждения (МДОУ).
Показатель 10. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте от 1 - 6 лет в 2022 году составила 6,2 %.
Показатель 11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в 2022 году составила 7,7 %.
- III. Общее и дополнительное образование
На начало 2022-2023 учебного года в муниципальных образовательных учреждениях города Кимры обучались 5331 учащихся.
Общее количество обучающихся в школах Кимрского района – 735 человек, из них первоклассников — 68 человек, воспитанников в дошкольных группах и учреждениях дошкольного образования – 217 человек. Всего 952 человека.
Основным показателем эффективности работы общеобразовательных учреждений остаются результаты освоения учащимися государственных программ общего образования. Независимой оценкой качества образования является участие школ города в национальных исследованиях качества образования, в проведении всероссийских проверочных работ и, безусловно, государственной итоговой аттестации по освоению программ среднего общего образования в форме единого государственного экзамена и освоению программ основного общего образования в форме основного государственного экзамена.
Согласно современным требованиям система образования должна обеспечивать конкурентное качество, разнообразие образовательных программ и свободный выбор для обучающихся и их семей. Поэтому основной целью системы образования города Кимры является создание условий для получения качественного образования за счет эффективного использования финансовых, материально-технических, кадровых ресурсов, воспитание высоконравственной личности.
В Кимрах создана эффективная система коррекционной работы, направленной на обучение, воспитание, коррекцию развития, социальную адаптацию и интеграцию детей в общество, исходя из особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, 83%-ый охват общим образованием детей с ограниченными возможностями в городе обеспечивает Филиал муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №5» «Специальное (коррекционное) образовательное структурное подразделение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья», в котором обучаются 65 учащихся. В Филиале с ребятами работают квалифицированные дефектологи, психолог, логопед и учителя предметники. 17% детей с ОВЗ обучаются инклюзивно по адаптированным программам на базе школ города.
В 2022 году продолжалось участие муниципалитета в реализации национального проекта «Образование»
- на базе еще трех образовательных организаций (СШ № 1, № 11, № 13) открылись центры научно - естественной и технической направленности «Точка роста». Получены цифровые лаборатории, которые используются в учебном процессе и во внеурочной деятельности
- три школы (СШ № 4, № 14, № 16) участвовали в проекте «Цифровая образовательная среда». Получено современное цифровое оборудование.
Муниципальное образование участвовало в конкурсе на получении субсидий из средств областного бюджета на укрепление материально - технической базы образовательных организаций, что позволило произвести ремонт санитарно-технических узлов в МОУ «Средняя школа № 1», установить 3-Д заборы.
Особое внимание уделяется дополнительному образованию. Связано это с реализацией Концепции развития дополнительного образования детей и Плана мероприятий по реализации данной Концепции. Одним из показателей эффективности работы муниципалитета является доля охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием.
В 2022-2023 году охват дополнительным образованием детей на территории города Кимры составил 76%. Программы дополнительного образования реализуются в детских садах и школах, но главная роль отводится учреждениям дополнительного образования. Три детские школы искусств и центр развития творчества детей и юношества имени Панкова помогают развивать способности детей и подростков, выявлять и поддерживать талантливых детей.
Приоритетным направлением в области воспитания подрастающего поколения является внедрение концепции духовно-нравственного воспитания граждан Тверской области. Цель данной концепции развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Для получения субсидии из областного бюджета на отдых, оздоровление и занятость детей и подростков в летний период ежегодно заключается соглашение с Министерством образования Тверской области. Традиционно в летний период работают: загородный лагерь «Салют», лагеря дневного пребывания, лагеря труда и отдыха. Одной из полюбившихся ребятами форм летнего отдыха стали туристические походы. Ежегодно из местного бюджета выделяются средства на организацию летней оздоровительной компании.
На территории города в 2022 году состоялось открытие инновационной площадки дополнительного образования детей, направленной на развитие знаний и навыков в области программирования «IT-КУБ». На средства муниципалитета исредства инвестора в лице КЗТО «Радиатор» были отремонтированы помещения для размещения куба.
В 2022 году муниципалитет являлся пилотной площадкой по внедрению сертификатов на получение дополнительного образования. Сертификаты получили 418 детей и подростков. После проведения апробации сертификаты на освоение программ дополнительного образования будут получать родители детей, получающих дополнительное образование.
Показатель 13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2022 году составила 0%. За счет повышения качества образования все выпускники сдали ЕГЭ.
Показатель 14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений в 2022 году составила 80 %.
Показатель 15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений в 2022 году составила 20,0 %, в связи с тем, что планируется капитальный ремонт МОУ «Средняя школа № 16» и МОУ «Средняя школа № 13».
Показатель 16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2022году, составила 82,52 %. В трёх школах города созданы Спортивные клубы, позволяющие вовлечь большее число обучающихся с различным уровнем физической подготовки.
Показатель 17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2022 году составила 0%.
Показатель 18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2022 году составили 53,8 тыс. руб.
Показатель 19. Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно - правовой формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы в 2022 году составила 78 %. В рамках национального проекта «Образование» регионального проекта «Успех каждого ребенка»на базе МОУ «Средняя школа № 13»созданы 32 новых места дополнительного образования. Получено: цифровой микроскоп, портативные измерители температуры, влаги и кислотности почвы, минерализации воды, портативный оксиметр, измеритель радиации и др.
Культура
В городе в 2022 году реализовывалась муниципальная программа «Культура города Кимры Тверской области» на 2021-2026 годы, направленная на создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства, удовлетворения потребности в развитии и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности.
На территории города работает 3 муниципальных учреждения культуры: 2 учреждения культурно-досугового типа (МУК «ДК 40 лет Октября, МУК «МЦКиД «Современник»), 1 библиотека (МУ «Кимрская городская библиотека»), расположенная в шести зданиях в разных районах города.
Показатель 20. Фактическая обеспеченность составила:
- клубами и учреждениями клубного типа – 100%;
- библиотеками – 75%;
- парками культуры и отдыха составила 0 %.
Показатель 21. Доля учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры в 2022 году составила 0 %.
Показатель 22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности составляет 100%.
- IV.Физическая культура и спорт.
В сфере физической культуры и спорта важной задачей является приобщение населения к спорту.
На территории города функционирует 26 спортивных залов, 2 стадиона, спортивный ледовый комплекс «Арктика», работают два учреждения спортивной направленности – муниципальное автономное учреждение «Спортивная школа №1» и муниципальное автономное учреждение «Спортивная школа № 2», на базе которых проводятся занятия с детьми и подростками, на безвозмездной основе, по следующим видам спорта: баскетбол, бокс, спортивная борьба, волейбол, гимнастика спортивная, легкая атлетика, лыжные гонки, парусный спорт, пауэрлифтинг, судомодельный спорт, радио спорт, тхэквондо, фигурное катание, футбол, хоккей с шайбой, шахматы, с общим числом занимающихся 1198 человек.
Доля учащихся (школы, колледжи) занимающихся физической культурой составила 61,1%, Численность участников городских спортивно-массовых мероприятий составила 19 010 человек.
В рамках реализации проекта «Спорт - норма жизни» национального проекта «Демография» за счет софинансирования была укреплена материально-техническая база спортивных школ города и приобретены: футбольная форма, волейбольная форма, баскетбольная форма, трико борцовское, хоккейный свитер, футболка для бега, стартовые легкоатлетические колодки, шахматные часы, груша боксерская, мешки боксерские, скамейки гимнастические, стол теннисный, набор для тенниса, щиты баскетбольные на сумму 896, 5 тысяч рублей.
Показатель 23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в 2022 году составила 43,8 %. В городе ежегодно растет число людей занимающихся физической культурой и спортом, этому способствует совершенствование материально технической базы, улучшение условий для занятия физической культурой и спортом, организация еженедельных семейных пробежек по Коммунистической набережной (проект «Паркран»). К 2025 году планируется увеличение количества людей занимающихся физкультурой и спортом до 46,5 %.
Показатель 23(1). Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся 82%, к 2025 году планируется увеличение количества детей занимающихся физкультурой и спортом до 84,0 %, что связано с повышением качества проведения Спартакиад, массовых спортивно-оздоровительных мероприятий, как на местах, так и на уровне города.
- V.Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
Показатель 24. Общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя в 2022 году составила 33,13 кв. метров.
Показатель 25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в расчете на 10 тыс. человек населения - в 2022 году составила 0,36 гектара, в 2023 - 2025 годах планируется увеличение показателя до 5 га в год, за счет присоединения к городу Кимры Кимрского района.
Показатель 26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию объектов:
-капитального строительства в течение 5 лет - 0 кв. м.
-жилищного строительства в течение 3 лет - 0 кв. м.
- VI.Жилищно-коммунальное хозяйство
Жилищная сфера тесно связана с социально-экономической системой города Кимры и рассматривается как комплекс, включающий в себя службы, предприятия, инженерные сооружения и сети, необходимые для удовлетворения повседневных бытовых и коммунальных потребностей населения, управление жилищным фондом, его содержание и ремонт. Значимость данной сферы в контексте привлечения и сохранения качественного человеческого капитала крайне высока в современных условиях.
Жилой фонд города Кимры составляет 5657 жилых домов и 622 многоквартирных домов.
Управление многоквартирными домами осуществляют 4 управляющие организации, 11 жилищно-строительных кооперативов, 1 товарищество собственников недвижимости, 17 многоквартирных домов находятся в управлении товарищества собственников жилья, имеются многоквартирные дома, собственники помещений в которых выбрали и реализуют непосредственный способ управления.
Основными задачами развития жилищно-коммунального комплекса муниципального образования являются улучшение условий проживания граждан в жилищном фонде, обеспечение функционирования объектов коммунального хозяйства, повышение энергетической эффективности жилищного фонда, расположенного на территории города Кимры Тверской области.
Показатель 27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами в 2022 году составила 100 %.
Показатель 28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района) составляет 94,1 %.
Показатель 29. На территории города Кимры количество многоквартирных домов по состоянию на 31.12.2022г. – 622 ед.; количество земельных участков, в отношении которых осуществлен государственных кадастровый учет на 31.12.2022г. – 205 ед.
Соответственно доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет составила 33,0 %.
Показатель 30. В 2022 году доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях составила – 4,9 %.
Три семьи, в т.ч. одна многодетная семья получили жилые помещения и улучшили жилищные условия.
- VII.Организация муниципального управления.
Показатель 31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) в 2022 году составила 36,56%.
Показатель 32.Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности на конец 2022 года составила 0%.
Показатель 33. Незавершенное в установленные сроки строительство, осуществляемое за счет средств бюджета городского округа, отсутствует.
Показатель 34. Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда отсутствует.
Показатель 35. Расходы бюджета городского округа на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования в 2022 году составили 1470,4 руб., на последующие года прогнозируется увеличение показателя, в связи с присоединения к городу Кимры Кимрского района.
Показатель 36. Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района).
Генеральный план утвержден Решением Кимрской городской Думы от 20.06.2013г. № 236 «Об утверждении генерального плана города Кимры Тверской области».
- VIII.Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
По данным показателям (39-40) приведены фактические величины потребления энергоресурсов за 2022 год и прогноз на 2023-2025 годы.