Доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов за 2023 год и их планируемых значениях на 3-летний период
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к докладу о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Кимрский муниципальный округ Тверской области в 2023 году
В соответствии с Указом Президента РФ от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», Распоряжением Правительства Тверской области от 29.04.2013 г. № 201-рп «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Тверской области» администрацией Кимрского муниципального округа Тверской области выполнены расчеты показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления.
В 2022 году на основании Закона Тверской области № 18-ЗО от 28.04.2022 года «О преобразовании муниципальных образований Тверской области путем объединения поселений, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области Кимрский муниципальный район, с городским округом город Кимры Тверской области и наделении городского округа город Кимры Тверской области статусом муниципального округа и внесении изменений в отдельные законы Тверской области» произошло объединение поселений Кимрского района с городом Кимры и образование нового муниципального образования «Кимрский муниципальный округ».
Показатели эффективности
Расчет показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления проводились по следующим направлениям:
1. Экономическое развитие;
2. Дошкольное образование;
3. Общее и дополнительное образование;
4. Культура;
5. Физическая культура и спорт;
6. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем;
7. Жилищно-коммунальное хозяйство;
8. Организация муниципального управления;
9. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
10. Проведение независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сфере культуры и сфере образования.
I. Экономическое развитие
Показатель 1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 000 человек населения в 2023 году составило 397,7 единиц, к 2026 году по прогнозным данным этот показатель составит 400,0 единиц.
По состоянию на 31.12.2023 г. в Кимрском округе зарегистрировано 540 предприятий и 1531 индивидуальный предприниматель.
Показатель 2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2023 году составила 34%, в последующие года прогнозируется, что показатель останется на уровне 2023 года.
Показатель 3. По информации Тверьстата объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя по итогам 2023 года составил 17 111 рублей.
Показатель 4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, от общей площади территории составил 39,7 %.
Показатель 5. На территории Кимрского муниципального округа производственную деятельность ведут 7 сельскохозяйственных организаций. В 2023 году с прибылью отработали 3 сельскохозяйственные организации (ООО «Маловасилевский», ООО «Третий рим», СПК «Луч»).
Показатель 6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям в 2023 году составил 68,1%.
В рамках муниципальной программы Кимрского муниципального округа Тверской области «Развитие дорожного хозяйства Кимрского муниципального округа Тверской области» на 2023-2028 годы в 2023 году выполнены следующие работы:
- ремонт ул. Кириллова (от 2-го Коммунистического пер. до ул. Новая) и участка съезда до детского сада № 15. Отремонтировано 274 м. улично-дорожной сети на сумму 11 916,3 тыс. руб.
- ремонт участка ул. Комбинатская (от ул. 60 лет Октября до ул. Инженерная). Отремонтировано 253 м. улично-дорожной сети на сумму 9 397,2 тыс. руб.
- ремонт участка ул. Мельничная (от ул. Урицкого до ул. Карла Либкнехта). Отремонтировано 672 м. улично-дорожной сети на сумму 16 298,2 тыс. руб.
- ремонт участка ул. Орджоникидзе от поворота на АЗС до Московского ш., ул. Заречная, проезда к котельной, Московского ш., дороги от Московского ш. до пер. Рыбацкий. Отремонтировано 754,5 м. улично-дорожной сети на сумму 14 942,9 тыс. руб.
- ремонт ул. Баклаева (от ул. Орджоникидзе до 3-го Гражданского проезда). Отремонтировано 1035 м. улично-дорожной сети на сумму 24 597,2 тыс. руб.
-капитальный ремонт дороги по ул. Школьная (от ул. Лесная до ул. Парковая), городское поселение посёлок Белый Городок Кимрского района Тверской области. Отремонтировано 394 м. улично-дорожной сети на сумму 14 760,5 тыс. руб.
Все работы проводись за счет средств областного бюджета – 90,0% и средств муниципального бюджета – 10,0%.
Показатель 7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального, городского округа (муниципального района), в общей численности населения муниципального, городского округа составляет (муниципального района) составляет 1 %. Все население округа охвачено регулярным автобусным сообщением.
Муниципальная сеть образовательных учреждений Кимрского муниципального включает в себя 35 общеобразовательных учреждений, в числе которых: 17 общеобразовательных школ, 17 детских садов; 4 учреждения дополнительного образования.
Образовательный процесс осуществляется 625 педагогическими работниками.
II. Дошкольное образование
Образование является одной из самых важных составляющих для будущего территории.
В фокусе внимания остается дошкольное образование. В первую очередь это касается обеспечения детей местами в детских садах. В результате проведенной работы в округе обеспечена 100-процентная доступность дошкольного образования для детей от полутора до 7 лет.
На начало 2023-2024 учебного года в муниципальных образовательных учреждениях воспитывались 2384 дошкольника.
В муниципальных дошкольных образовательных учреждениях «Детский сад №2», «Детский сад №6 «Аленушка», МДОУ «Детский сад №1 «Счастливчик», МДОУ «Детский сад №28», МДОУ «Детский сад №50 «Сказка» созданы консультационные пункты для детей от пяти до семи лет, не посещающих детский сад, и их родителей. Основной задачей этих пунктов является оказание консультативной помощи родителям по различным вопросам воспитания и проведение комплексной профилактики отклонений в речевом развитии.
На базе двух МДОУ функционируют бассейны, это Детский сад №24 и Детский сад №50.
Показатель 9. Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 – 6 лет в 2023 году составила 77,6 %. Все дети старше 3-х лет по заявлению родителей (законных представителей) устроены в муниципальные дошкольные образовательные учреждения (МДОУ).
Показатель 10. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте от 1 - 6 лет в 2023 году составила 12,3 %.
Показатель 11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в 2023 году составила 11,8 %. В 2024 году в детском саду № 1 «Счастливчик» и № 24 «Золотая рыбка» будет проведен капитальный ремонт кровли.
III. Общее и дополнительное образование
На начало 2023-2024 учебного года в муниципальных образовательных учреждениях Кимрского муниципального округа обучались 5945 учащихся.
Основным показателем эффективности работы общеобразовательных учреждений остаются результаты освоения учащимися государственных программ общего образования. Независимой оценкой качества образования является участие школ округа в национальных исследованиях качества образования, в проведении всероссийских проверочных работ и, безусловно, государственной итоговой аттестации по освоению программ среднего общего образования в форме единого государственного экзамена и освоению программ основного общего образования в форме основного государственного экзамена.
Особое внимание уделяется дополнительному образованию. Связано это с реализацией Концепции развития дополнительного образования детей и Плана мероприятий по реализации данной Концепции. Одним из показателей эффективности работы муниципалитета является доля охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием.
Приоритетным направлением в области воспитания подрастающего поколения является внедрение концепции духовно-нравственного воспитания граждан Тверской области. Цель данной концепции развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
В 2022 году в городе открыт центр цифрового образования детей «IT-куб». К концу 2023 года «IT-куб» обучал 400 детей и подростков, регулярно проводятся «Дни открытых дверей» для учащихся округа.
Показатель 13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2023 году составила 0%. За счет повышения качества образования все выпускники сдали ЕГЭ.
Показатель 14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений в 2023 году составила 88,2 %.
Показатель 15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений в 2023 году составила 0 %.
Показатель 16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2023 году, составила 97,9 %.
Показатель 17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2023 году составила 0%.
Показатель 18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2023 году составили 89,2 тыс. руб.
Показатель 19. Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно - правовой формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы в 2023 году составила 82,5 %. В 2022 году в городе открыт центр цифрового образования детей «IT-куб». К концу 2023 года «IT-куб» обучал 400 детей и подростков, регулярно проводятся «Дни открытых дверей» для учащихся округа.
Все это говорит о насыщенной воспитательной работе, которая позволяет всесторонне развивать подрастающее поколение, предоставляет возможность самореализоваться и получить новые важные жизненные знания и опыт.
Культура
В Кимрском муниципальном округе действует 20 учреждений культурно-досугового типа (дома культуры, культурно-досуговые центры, центры культуры и народного творчества), 17 библиотек и 5 школ искусств, 1 центр патриотического воспитания.
В Кимрском муниципальном округе в 2023 году реализовывалась муниципальная программа «Культура Кимрского муниципального округа Тверской области» на 2023-2028 годы, направленная на реализацию стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания для формирования гармонично развитой личности, укрепление единого культурного пространства и повышение востребованности услуг организации культуры.
Показатель 20. Фактическая обеспеченность составила:
- клубами и учреждениями клубного типа – 100%;
- библиотеками – 100%;
- парками культуры и отдыха составила 0 %.
Показатель 21. Доля учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры в 2023 году составила 10 %.
Показатель 22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности составляет 100%.
IV. Физическая культура и спорт.
В сфере физической культуры и спорта важной задачей является приобщение населения к спорту.
На территории округа действуют 2 спортивные школы и спортивный комплекс «Водник».
В рамках муниципальной программы «Физическая культура и спорт Кимрского муниципального округа Тверской области» на 2023-2028 годы, финансирование данной отрасли составило 58 824,1 тыс. рублей.
Было проведено 118 спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятия, в которых приняли участие 19823 человека, что выше соответствующего показателя за 2022 год на 813 человек.
Число занимающихся в учреждениях спортивной направленности составило 2003 человека. Развиваются направления: футбол, волейбол, баскетбол, бадминтон, городки, легкая атлетика, бокс, тхэквондо, лыжные гонки, настольный теннис, спортивная борьба, спортивная гимнастика, фигурное катание, хоккей, судомодельный спорт, радиоспорт,
Показатель 23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в 2023 году составила 40 %. В округе ежегодно растет число людей, занимающихся физической культурой и спортом, этому способствует совершенствование материально технической базы, улучшение условий для занятия физической культурой и спортом. К 2026 году планируется увеличение количества людей занимающихся физкультурой и спортом до 43 %.
Показатель 23(1). Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся 57,1%, к 2026 году планируется увеличение количества детей занимающихся физкультурой и спортом до 59,5 %, что связано с повышением качества проведения Спартакиад, массовых спортивно-оздоровительных мероприятий, как на местах, так и на уровне округа.
V. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
Показатель 24. Общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя в 2023 году составила 40,33 кв. метров.
Показатель 25.
В соответствии с Законом Тверской области от 28 декабря 2022года №96-ЗО «О перераспределении полномочий по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и органами государственной власти Тверской области» органы государственной власти Тверской области осуществляют полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. Полномочия по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляются Правительством Тверской области непосредственно или через уполномоченный им исполнительный орган Тверской области либо подведомственное ему государственное учреждение Тверской области.
В соответствии с постановлением Правительства Тверской области от 14.03.2023 № 104-пп «О реализации отдельных положений закона Тверской области от 28.12.2022 № 96-ЗО» указанные функции возложены на подведомственное Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области Государственное казенное учреждение Тверской области «Центр управления земельными ресурсами Тверской области».
На имя руководителя ГКУ «Центр управления земельными ресурсами Тверской области» Е.А. Фокина был направлен запрос (от 18.04.2024 № 2931) о предоставлении информации, ответ не получен.
Показатель 26.
В соответствии с Законом Тверской области от 20.12.2019 № 89-ЗО «О перераспределении отдельных полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и органами государственной власти Тверской области» полномочия по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию с 01.01.2021 перешли в Главное управление архитектуры и градостроительной деятельности Тверской области.
На имя начальника Главного управления архитектуры и градостроительной деятельности Тверской области Я.В. Кириллову был направлен запрос (от 18.04.2024 № 2930) о предоставлении информации, ответ не получен.
VI. Жилищно-коммунальное хозяйство
Жилищная сфера тесно связана с социально-экономической системой Кимрского муниципального округа и рассматривается как комплекс, включающий в себя службы, предприятия, инженерные сооружения и сети, необходимые для удовлетворения повседневных бытовых и коммунальных потребностей населения, управление жилищным фондом, его содержание и ремонт. Значимость данной сферы в контексте привлечения и сохранения качественного человеческого капитала крайне высока в современных условиях.
Жилой фонд округа составляет 13635 жилых домов и 784 многоквартирных домов.
Управление многоквартирными домами осуществляют 5 управляющие организации, 11 жилищно-строительных кооперативов, 1 товарищество собственников недвижимости, 17 многоквартирных домов находятся в управлении товарищества собственников жилья, имеются многоквартирные дома, собственники помещений в которых выбрали и реализуют непосредственный способ управления.
Основными задачами развития жилищно-коммунального комплекса муниципального образования являются улучшение условий проживания граждан в жилищном фонде, обеспечение функционирования объектов коммунального хозяйства, повышение энергетической эффективности жилищного фонда, расположенного на территории города Кимры Тверской области.
Показатель 27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами в 2023 году составила 100 %.
Показатель 28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района) составляет 66,7%.
Показатель 29. На территории Кимрского муниципального округа количество многоквартирных домов по состоянию на 31.12.2023г. – 779 ед.; количество земельных участков, в отношении которых осуществлен государственных кадастровый учет на 31.12.2023г. – 211 ед.
Соответственно доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет составила 27,1,0 %.
Показатель 30. В 2023 году доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях составила – 5,5 %.
VII. Организация муниципального управления.
Показатель 31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) в 2023 году составила 47,3%.
Показатель 32. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности на конец 2023 года составила 0%.
Показатель 33. Незавершенное в установленные сроки строительство, осуществляемое за счет средств бюджета городского округа, отсутствует.
Показатель 34. Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда отсутствует.
Показатель 35. Расходы бюджета городского округа на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования в 2023 году составили 2207,6 руб., на последующие года прогнозируется незначительное увеличение показателя.
Показатель 36. Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района).
Генеральный план Кимрского муниципального округа отсутствует.
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах (стр. 39) и удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями (стр. 40) рассчитаны по фактическим величинам потребления энергоресурсов за 2023 год, предоставленным организациями коммунального комплекса.