Как правильно звонить в «Скорую», чтобы быть услышанным
В жизни могут произойти ситуации, когда вы стали свидетелем несчастного случая или кто-то из ваших близких внезапно почувствовал себя плохо. Как вызвать скорую помощь правильно и максимально быстро?
Номер телефона скорой – «03». На него сейчас можно позвонить со стационарного аппарата или уличного таксофона. Чтобы осуществить вызов скорой с мобильного, нужно набрать «103». Этот номер скорой для звонка с мобильного действует с SIM-карт любого оператора в России.
Предоставьте следующую информацию диспетчеру скорой помощи:
- Что бы ни случилось, никакой излишней эмоциональности: слез, истерик и сумбура. Это расходует дополнительное время на выяснение всех обстоятельств, а, следовательно, прибытие необходимой помощи.
- Опишите ситуацию: что произошло (например, получена травма, внезапно развилось состояние, требующее экстренной помощи), имеются ли опасные ситуации, требующие специализированной помощи (например, пострадавший зажат упавшими конструкциями, существует угроза взрыва или возгорания, на земле лежит кабель под напряжением). В подобных случаях на место происшествия дополнительно прибывают сотрудники спасательной службы и аварийные бригады.
- Представьте информацию о пострадавших, опишите их состояние. Необходимо назвать количество пострадавших, чтобы на место происшествия прибыло соответствующее количество медицинских работников.
- Сообщите, есть ли среди пострадавших дети, беременные женщины. Для оказания помощи таким категориям граждан прибывают специализированные бригады скорой помощи.
Если вы обнаружили неподвижно лежащего пострадавшего, то сообщите, имеются ли у него признаки жизни (дыхание, наличие сознания).
Укажите так же, есть ли у пострадавшего кровотечения и видимые повреждения, время получения травмы или начала заболевания. - Не стоит преувеличивать симптомы. «Лежит, пылает, весь сине-белый» не означает, что через 3 минуты к вам в дом ворвутся врачи с носилками. Наоборот. Диспетчер может заподозрить некое преувеличение с вашей стороны. Вы даже не представляете, сколько пациентов с головной болью, давлением и вздутием живота ежедневно требуют немедленной госпитализации, словно жить им осталось считанные минуты. В результате доктор из трех имеющихся вызовов выберет сначала первые два (более адекватные), а потом уже ваш. И ничего не сделаешь, если все укладывается во временные рамки.
- Преуменьшать и замалчивать обстоятельства тоже не стоит. Досконально опишите, что и где болит, характер боли (ноющая, стреляющая, колющая, режущая, тянущая, тупая), сопутствующие симптомы (испарина, учащенное дыхание, сердцебиение, бледность и так далее).
- Подробно сообщите, где находится пострадавший (назвать точное место происшествия и как лучше проехать к пострадавшему). Укажите четкие ориентиры, ближайшее к пациенту место для остановки машины медиков, назовите номер подъезда, этаж, код домофона. Четкие и полные ответы на данные вопросы помогут бригаде скорой быстрее приехать к больному или пострадавшему.
- Назовите фамилию, имя, отчество, дату рождения или возраст пациента, если известно, и фамилию вызывающего.
- Сообщите, если кто-то может встретить бригаду скорой помощи, постарайтесь организовать её сопровождение, если пострадавший находится вне прямой видимости от места прибытия.
Чётко и кратко отвечайте на вопросы диспетчера, которые он может задать для уточнения деталей происшествия. После подробного изложения спросите у диспетчера, что делать до приезда врача, поскольку состояние пострадавшего, пока к нему едет скорая помощь, может ухудшиться. Важно владеть навыками оказания первой помощи, поскольку во многих случаях это позволяет сохранить жизнь и здоровье людей. Оказывать помощь может любой человек при наличии соответствующей подготовки по первой помощи.
Итак, убедитесь, что ваш вызов принят, вопросов к вам нет, известно примерное время прибытия скорой помощи и завершите разговор.
После звонка не занимайте телефонную линию для возможного обратного звонка.
Если вместо диспетчера вам отвечает автоответчик, ни в коем случае не бросайте трубку. Звонки автоматически ставятся в очередь, и перезванивая, вы оказываетесь в ее конце.