«Инцидент – менеджмент»: из «онлайн» – в жизнь!
"И еще раз хочу обратиться ко многим из вас — не прятаться в служебных кабинетах, не бояться диалога с людьми, идти навстречу, честно и открыто разговаривать с людьми, поддерживать их инициативы" - Владимир Путин. Послание Федеральному Собранию.
В городе Кимры воплощена в жизнь идея взаимодействия местной власти с активными и неравнодушными гражданами в режиме «онлайн». В качестве канала обратной связи используются популярные и доступные людям социальные сети. Специальная программа, которая позволяет оперативно выявлять проблемные темы и брать их на контроль, называется «Инцидент-менеджмент».
Таким образом, решение многих вопросов постепенно переходит в режим «онлайн». Это удобно как для граждан, не всегда имеющих возможность писать официальные обращения, так и для представителей власти, которые могут в режиме реального времени услышать людей, понять, какие конкретные проблемы их особенно волнуют, и выстроить приоритеты работы городской администрации, оперативно решая текущие вопросы.
Автоматизация процесса открывает более широкие возможности, делает эту работу системной. «Инцидент – менеджмент» выявляет и анализирует обращения граждан по широкому кругу тем: состояние дорог, благоустройство, ЖКХ, общественный транспорт, здравоохранение, экология, социальная защита и многие другие.
Важно, что после рассмотрения вопроса и его решения, автору «проблемного» сообщения в социальных сетях, как правило, направляется ответ. Следовательно, налаживается система отношений, «обратная связь» местной власти и жителей.
Основная тематика обращений, полученных при помощи системы «Инцидент-менеджмент» — благоустройство, дороги, ЖКХ, здравоохранение, встречаются и негативные отзывы. Администрация города серьезно относятся к работе в социальных сетях. С сентября обработано и даны ответы на более чем на 150 сообщений от пользователей социальных сетей.
По запросам жителей рубятся и вывозятся упавшие деревья, ремонтируются остановочные павильоны, меняются перегоревшие лампы уличного освещения и многое другое. Обращения, по которым местная власть долго не находит решения, попадают на контроль областного правительства.
Иначе и быть не может, так как социальные сети – это один из важнейших инструментов получения и отработки информации. Именно в «онлайн-пространстве» подчас формируются смыслы, позитивное и отрицательное отношение к властям. Впрочем, в сотрудники администрации не только общаются в социальных сетях по волнующим пользователей вопросам, но и проводят личные встречи руководителей и представителей администрации города Кимры с жителями.
Отдел информационно-технического обслуживания (по материалам областных сайтов).