Жалоба по ТКС – оперативность доставки и оптимизация взаимодействия с налоговой службой
Лицо, нарушение прав которого обжалуется, имеет возможность по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) подать жалобу (апелляционную жалобу) и получить по ней решение и иные документы, образующиеся в ходе досудебного урегулирования споров.
Форма жалобы (апелляционной жалобы) и порядок ее заполнения, а также формат и порядок представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решений (извещения) по ним в электронной форме утверждены приказом ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@.
Направить жалобу могут юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, которые через операторов электронного документооборота приобрели усиленную квалифицированную подпись.
Жалоба считается принятой, если налогоплательщику в течение одного рабочего дня поступила квитанция о приеме. Если поступил отказ в приеме электронного документа, процедуру отправки нужно повторить после устранения ошибок, указанных в уведомлении.
В течение 3 рабочих дней жалоба должна быть передана инспекцией в вышестоящий налоговый орган.
Подача жалобы (апелляционной жалобы) в электронном виде имеет ряд преимуществ:
- взаимодействие с налоговой службой в оперативном режиме экономит трудовые и материальные ресурсы;
- электронный формат документа предусматривает заполнение всех необходимых полей (реквизитов) в программном обеспечении;
- заявитель может получить сведения о продлении срока рассмотрения жалобы и решения по ней, извещение о времени и месте рассмотрения жалобы, информацию о приостановлении или отказе в приостановлении исполнения решения.
Таким образом, представление в налоговый орган жалобы (апелляционной жалобы) в электронном виде по ТКС по новой форме позволяет упростить и оптимизировать взаимодействие налоговых органов и налогоплательщиков.
Возможность получать информацию о ходе и результатах рассмотрения поданного им обращения (жалобы) предоставляет заявителю сервис «Узнать о жалобе», размещенный на официальном сайте ФНС России.
Кроме того, в сервисе «Решения по жалобам» размещена справочная информация о результатах рассмотрения ФНС России жалоб налогоплательщиков.