Как определить, что мне звонит именно сотрудник банка, а не злоумышленник?
При звонке клиенту сотрудник банка всегда обращается по имени-отчеству, но никогда не просит конфиденциальные сведения: полные реквизиты карты (номер карты, ПИН- и CVV-код), СМС-пароли банка, логин, пароль от приложения «Мобильного Банка»; никогда не требует совершать операций с картой.
Помните, что задача мошенника – застать Вас врасплох и не дать времени проанализировать ситуацию, поэтому он будет настаивать, чтобы Вы выполнили его требования как можно быстрее. Никогда не вводите «пароли для отмены операции» и не сообщайте никому СМС-коды, эту информацию могут попросить только мошенники, так как сотрудникам банка не требуется от Вас личная информация. В этой ситуации прекратите разговор и позвоните в банк любым удобным способом.
Помните! Вводя одноразовый СМС-пароль, Вы даёте банку право и указание провести операцию с указанными в СМС-сообщении реквизитами. Чек с одноразовыми паролями, распечатанный через устройство самообслуживания, храните отдельно от банковской карты и не передавайте третьим лицам, в том числе работникам банка. Уничтожайте чеки с паролями, если Вы не планируете их использование. Ни при каких обстоятельствах не сообщайте свои пароли никому, включая работников банка.