Возращение в себя
- Подробности
- Создано 21.03.2018 23:02
- Опубликовано 21.03.2018 23:02
- Просмотров: 1421

НЕМНОГО ИЗ РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ
Затерянный «островок» трезвости в России пытаются найти давно. Трезвенническое движение началось летом 1858 года, тогда народ восстал против откупщиков в ответ на повышение ими цен на водку, а распространяли алкоголь 80000 питейных заведений. Развитие капитализма повлекло за собой развитие пьянства. Правительство провело ряд мер, но они не возымели действия.
В 1882 году в Московском государственном университете возникло первое общественное трезвенное движение. Профессор университета С.А. Рачинский, преподаватель математики и ботаники дал обет трезвости, чтобы послужить примером для своих воспитанников. В то время лишь предостерегали против злоупотребления алкоголем, и только позднее зачинатели борьбы с пьянством поняли, что истина успеха в том, чтобы вовсе не употреблять спиртного. Тогда на помощь пришли священнослужители. В 1889 году вышел указ Синода по борьбе духовенства с народным пьянством. Предписывалось, помимо создания обществ трезвости, широко вести пропаганду трезвости. Количество обществ было невелико, в среднем не более нескольких десятков на губернию. Большинство из них – отделения более крупных обществ, самостоятельных – по Тверской епархии на 1906 год – 8, с отделениями 20.
А В КИМРАХ

Наступили времена войн и революций, в России вышел запрет на распространение алкогольных напитков. С запрещением их продажи и началом Первой мировой войны отпала необходимость в обществах трезвости. Война требовала денег. В 1914 году было принято решение расходовать средства, пожертвованные в епархии, на организацию госпиталей непосредственно на местах. В Кимрах госпиталь находился под опекой женского Троицкого монастыря (бывшей общины, ставшей к тому времени обителью), теснейшем единении пастыря и прихожан...
ВОЗНЕСЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ – ПЕРВАЯ В ОБЛАСТИ

Кимрский Вознесенский храм, борющийся с пагубными привычками, обуявшими людей, 13-го марта первым в области в постперестроечное время учредил приходское общество трезвости для всех страждущих. Начало прошло в главный многодневный пост перед Пасхой на крестопоклонной неделе, в День Памяти святого монаха-исповедника Василия и пятилетия с той даты, как Центр «Радуга» принял (конец февраля 2013г) на реабилитацию первых пациентов. Протоиерей Лазарев совершил молебен и провел беседу с теми, кто решил встать на путь честной жизни. Отец Андрей сказал: «Вы начали бороться за себя, за родных и близких, за свою Родину. Стакан – оружие самоубийства, губитель душ человеческих. На тропу порочной жизни каждый человек ступает сам. Ведь новорожденный начинает жизнь без всяких зависимостей, это потом, с возрастом, его слабовольного втягивают или он сам начинает выискивать для себя легкие удовольствия. Сегодня в крестопоклонный день, каждый из вас берет в руки свой крест, обязуясь пронести его достойно. Обет трезвости предполагает решительное изменение всей жизни человека, который должен начать путь нравственного и духовного совершенствования. Алкоголизм, наркомания это страсть, от которой ни один человек не способен избавиться безболезненно. Терпения всем». Помолившись с искреннею верою в Божью поддержку, семь воспитанников центра «Радуга» и прихожанка храма зачитали тексты молитвенных обещаний, в которых вписаны именные данные каждого, а также срок, на который дается обет. Пример подал сам протоиерей Лазарев и три сотрудника центра. Одиннадцать человек и настоятель храма стали зачинателями благого дела в Кимрах. Члены Общества не только обещали не пить, не принимать наркотики, но и не курить, не сквернословить, не участвовать в азартных играх.

Кимрское Общество трезвости открыто для наркозависимых, алкоголезависимых, игроманов и для тех, кого называют созависимыми: их родных и близких. Членство не предусматривает денежного взноса. Подробную информацию, время и место встреч членов Общества каждый желающий может узнать, позвонив по телефону:
МНЕНИЕ ВРАЧА

Людмила САЛЕЕВА
P.S. Еще в начале 19 века выдающийся российский педагог С.А. Рачинский подчеркивал, что человек должен непременно осознать главный мотив присоединения к обществу трезвости – «желание жить жизнью, Богу угодною». Он неустанно повторял, что главное направление православной трезвенной работы – это практическое осуществление заповедей Божиих. Посредством оживления религиозного чувства и углубления познаний в православной вере люди без принуждения, естественным образом обретают трезвость.