Версия для слабовидящих

Положение об Общественном совете городского округа город Кимры Тверской области

Утверждено
постановлением Главы
города Кимры Тверской области
от 06.08.2020 № 5-пг

Положение
об Общественном совете городского округа город Кимры Тверской области
(с изменениями от 28.08.2020 № 6-пг)

Статья 1. Общие положения

1. Общественный совет городского округа город Кимры Тверской области (далее –Общественный совет) является консультативно-совещательным органом при Главе города Кимры, обеспечивающим взаимодействие граждан города Кимры с органами местного самоуправления города Кимры Тверской области, в целях учета потребностей и интересов жителей города Кимры, привлечения граждан, общественных объединений, некоммерческих организаций к вопросам управления городом Кимры, к содействию решения местных проблем.
2. В своей деятельности Общественный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Тверской области, Уставом городского округа город Кимры Тверской области, а также настоящим Положением.
3. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации - жителей города Кимры и общественных объединений, некоммерческих организаций, расположенных на территории города Кимры.
4. Общественный совет не является юридическим лицом.

Статья 2. Цели и задачи Общественного совета

Общественный совет призван обеспечить согласование интересов жителей города Кимры, общественных объединений, некоммерческих организаций и органов местного самоуправления города Кимры для решения наиболее важных для населения города Кимры вопросов экономического и социального развития города Кимры путем:
- привлечения граждан и общественных объединений к реализации стратегии социально-экономического развития города Кимры;
- выдвижения и поддержки гражданских инициатив;
- проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов Администрации города Кимры;
- осуществления общественного контроля за деятельностью Администрации города Кимры;
- выработки рекомендаций Главе города Кимры при определении приоритетов в области поддержки общественных объединений и иных объединений граждан Российской Федерации, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Российской Федерации.

Статья 3. Регламент Общественного совета

1. Общественный совет утверждает регламент Общественного совета.
2. Регламентом Общественного совета устанавливаются:
- порядок участия членов Общественного совета в его деятельности, сроки и порядок проведения заседаний Общественного совета;
- состав, полномочия, порядок формирования и деятельности аппарата Общественного совета;
- полномочия и порядок деятельности председателя Общественного совета;
- полномочия и порядок деятельности секретаря Общественного совета;
- полномочия, порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественного совета, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;
- порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественного совета;
- формы и порядок принятия решений Общественного совета;
- порядок привлечения к работе Общественного совета граждан и общественных объединений, которые не вошли в его состав, и формы их взаимодействия с Общественным советом;
- процедура отбора в члены Общественного совета представителей общественных объединений, некоммерческих организаций;
- порядок подготовки и проведения мероприятий в Общественном совете;
- порядок подготовки и публикации ежегодного доклада Общественного совета;
- иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественного совета.

Статья 4. Порядок формирования Общественного совета

1. Общественный совет формируется из граждан Российской Федерации, проживающих в городе Кимры, представителей общественных объединений и некоммерческих организаций, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории города Кимры.
Общественный совет состоит из 21 человека - членов Общественного совета, 7 из которых направляются для участия в его работе Главой города Кимры, 14 - общественными объединениями и некоммерческими организациями.
Срок полномочий Общественного совета четыре года.
2. Глава города Кимры в течение 20 календарных дней с момента официального опубликования настоящего Положения, по результатам проведения консультаций с общественными объединениями и некоммерческими организациями города Кимры, определяет кандидатуры семи членов Общественного совета, имеющих общепризнанный авторитет среди населения, значительный стаж работы в какой-либо социально-экономической сфере, отмеченных званиями и наградами, с активной гражданской позицией, и предлагает этим гражданам войти в состав Общественного совета.
3. Граждане Российской Федерации, получившие предложение войти в состав Общественного совета, в течение десяти дней письменно уведомляют Главу города Кимры о своем согласии либо отказе войти в состав Общественного совета.
4. Глава города Кимры в течение десяти дней со дня получения им письменного согласия граждан войти в состав Общественного совета, своим распоряжением утверждает определенных им членов Общественного совета.
5. Не позднее десяти дней после официального опубликования списка членов Общественного совета, утвержденных Главой города Кимры, граждане, проживающие на территории города Кимры, представители профессиональных, творческих и деловых кругов, общественные объединения и некоммерческие организации, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории города Кимры, направляют в Общественный совет заявления о желании войти, включить своих представителей, в состав Общественного совета. Заявления общественных объединений и некоммерческих организаций оформляются решением коллегиальных органов соответствующих объединений (организаций), должны содержать информацию о деятельности общественного объединения, некоммерческой организации. Также в заявлении указываются сведения о кандидате.
6. Члены Общественного совета, утвержденные Главой города Кимры, в течение двадцати дней после официального опубликования списка членов Общественного совета, принимают решение о приеме в члены Общественного совета 14 представителей общественных объединений, некоммерческих организаций - по одному представителю от соответствующего объединения (организации) Полный состав Общественного совета городского округа город Кимры Тверской области утверждается распоряжением Главы города Кимры Тверской области.
7. Первое пленарное заседание Общественного совета должно быть проведено не позднее чем через тридцать дней со дня сформирования правомочного состава Общественного совета. Общественный совет является правомочным, если в его состав вошло более трех четвертых от установленного настоящим Положением числа членов Общественного совета.
8. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественного совета решение о приеме и утверждении в его состав нового члена Общественного совета принимается, если до истечения срока полномочий очередного состава Общественного совета осталось не менее шести месяцев.
9. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественного совета:
- объединения, зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественного совета действующего состава, либо до дня формирования в соответствии с настоящим Положением первого состава Общественного совета;
- политические партии.
Глава города Кимры, за три месяцев до истечения срока полномочий членов Общественного совета инициирует процедуру формирования нового состава Общественного совета.

Статья 5. Органы Общественного совета

1. Органами Общественного совета являются пленарное заседание, аппарат, комиссия и рабочая группа.
2. Пленарное заседание Общественного совета является ее высшим органом управления.
Пленарное заседание Общественного совета осуществляет прием новых членов, рассматривает важнейшие вопросы муниципальной политики, экономики, социального и культурного развития.
Полномочия, порядок работы пленарного заседания определяются регламентом Общественного совета.
3. Члены Общественного совета на первом пленарном заседании путем открытого голосования избирают аппарат Общественного совета, председателя Общественного совета, который является одновременно, председателем аппарата Общественного совета, заместителя председателя Общественного совета и секретаря Общественного совета.
4. Аппарат Общественного совета является ее коллегиальным, постоянно действующим исполнительным органом, осуществляющим текущее руководство деятельностью Общественного совета.
В состав аппарата Общественного совета входят: председатель, заместитель председателя, председатели комиссий, секретарь.
Аппарат Общественного совета рассматривает важнейшие вопросы деятельности Общественного совета в период между его пленарными заседаниями, вырабатывает рекомендации по повестке дня заседаний Общественного совета, рассматривает вопросы о приеме новых членов Общественного совета, составляет итоговые документы по результатам рассматриваемых вопросов, готовит отчеты о проделанной работе по итогам года.
Полномочия, порядок формирования и работы аппарата Общественного совета определяются регламентом Общественного совета.
Деятельность аппарата Общественного совета осуществляется на безвозмездной основе.
5. Руководство деятельностью Общественного совета возлагается на председателя Общественного совета.
Председатель Общественного совета ведет пленарные заседания Общественного совета, руководит работой аппарата Общественного совета, обобщает поступающие предложения.
6. Организацию деятельности Общественного совета и его аппарата осуществляет секретарь Общественного совета, работающий на безвозмездной основе.
Секретарь Общественного совета обеспечивает организационно-техническую работу, готовит материалы для проведения заседаний Общественного совета.
7. Общественный совет вправе образовывать рабочие органы Общественного совета - комиссии и временные рабочие группы, определяя их количество.
В состав комиссий Общественного совета входят члены Общественного совета. В состав рабочих групп Общественного совета могут входить члены Общественного совета, представители общественных объединений, некоммерческих организаций и иные граждане, привлеченные к работе Общественного совета.
Количество рабочих групп и комиссий, порядок их формирования и работы определяется регламентом Общественного совета.
8. В работе Общественного совета могут принимать участие по приглашению Глава города Кимры, депутаты Кимрской городской Думы, представители Администрации города Кимры.
9. К участию в работе Общественного совета могут привлекаться эксперты.

Статья 6. Члены Общественного совета

1. Членом Общественного совета может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет и проживающий в городе Кимры.
2. Члены Общественного совета принимают личное участие в работе пленарных заседаний Общественного совета, аппарата Общественного совета, комиссий и рабочих групп.
3. Члены Общественного совета вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественного совета, аппарата Общественного совета, комиссий и рабочих групп.
4. Срок полномочий члена Общественного совета составляет четыре года и прекращается в день первого пленарного заседания вновь избранного состава Общественного совета.
5. Членам Общественного совета на срок полномочий выдаются удостоверения соответствующего образца. Образец и описание удостоверения согласовывается с Общественным советом и утверждается Главой города Кимры.
6. Члены Общественного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах.
7. Исключен.
8. Объединение членов Общественного совета по принципу национальной, религиозной, региональной или партийной принадлежности не допускается.
9. Члены Общественного совета при осуществлении своих полномочий не связаны решениями некоммерческих организаций.
10. Член Общественного совета не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
11. Членами Общественного совета не могут быть:
- депутаты Кимрской городской Думы, судьи, иные лица, замещающие должности федеральной государственной службы, государственные должности Тверской области, должности государственной гражданской службы Тверской области, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие муниципальные должности;
- лица, признанные на основании решения суда недееспособными или ограниченно дееспособными;
- лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость.

Статья 7. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественного совета

1. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в порядке, предусмотренном регламентом Общественного совета, в случаях:
- истечения срока полномочий;
- подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета;
- неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественного совета;
- вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;
- признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
- грубого нарушения им Кодекса этики - по решению не менее половины членов Общественного совета, принятому на пленарном заседании Общественного совета;
- систематического, в соответствии с регламентом Общественного совета, неучастия без уважительных причин в заседаниях Общественного совета, работе его органов;
- смерти члена Общественного совета;
- выезда за пределы города Кимры на постоянное место жительства.
2. Полномочия члена Общественного совета приостанавливаются в порядке, предусмотренном регламентом Общественного совета, в случаях:
- предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
- назначения ему административного наказания в виде административного ареста.

Статья 8. Кодекс этики членов Общественного совета

Аппарат Общественного совета разрабатывает и представляет на утверждение Общественному совету Кодекс этики членов Общественного совета. Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для всех членов Общественного совета.

Статья 9. Организация деятельности и порядок работы Общественного совета

1. Основными формами работы Общественного совета являются пленарные заседания Общественного совета, заседания аппарата Общественного совета, комиссий и рабочих групп Общественного совета.
2. Пленарные заседания Общественного совета проводятся не реже одного раза в квартал. По решению аппарата Общественного совета, либо одной третей членов Общественного совета может быть проведено внеочередное пленарное заседание.
3. В целях реализации функций, возложенных на Общественный совет настоящим Положением, Общественный совет вправе:
- проводить слушания по общественно важным проблемам;
- проводить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов Администрации города Кимры;
- приглашать Главу города Кимры, заместителей Главы администрации города Кимры и руководителей структурных подразделений Администрации города Кимры на заседания Общественного совета;
- направлять членов Общественного совета для участия в работе комиссий Администрации города Кимры в порядке, определяемом Администрацией города Кимры;
- осуществлять сбор и обработку информации об инициативах граждан города Кимры и их общественных организаций;
- проводить форумы, семинары, слушания и "круглые столы" по актуальным вопросам общественной жизни города Кимры;
- доводить до сведения жителей города Кимры информацию о гражданских инициативах.
4. На пленарных заседаниях Общественного совета обсуждаются вопросы, вносимые председателем Общественного совета, аппаратом Общественного совета или любым членом Общественного совета при согласии с ним простого большинства участников заседания.
5. Повестка дня пленарного заседания Общественного совета формируется не позднее, чем за неделю до дня заседания.
6. Общественный совет правомочен рассматривать вопросы повестки дня, если на пленарном заседании присутствует более половины членов Общественного совета.
7. На пленарном заседании Общественного совета, в зависимости от тематики обсуждаемых вопросов, могут быть приглашены, в установленном порядке, Глава города Кимры, заместители Главы администрации города Кимры, руководители общественных и иных организаций.
8. Решения Общественного совета принимаются в форме заключений, обращений, заявлений и подписываются председательствующим на заседании Общественного совета, носят рекомендательный характер и направляются Главе города Кимры и в соответствующие органы.
9. Решения Общественного совета принимаются простым большинством голосов ее членов присутствующих на заседании, с обязательным отражением мнения меньшинства в протоколах.
10. По итогам работы Общественного совета за год аппаратом Общественного совета готовится доклад, который после обсуждения на заседании Общественного совета направляется Главе города Кимры.

Статья 10. Общественный контроль

1. Общественный совет вправе осуществлять мероприятия в целях наблюдения за деятельностью органов местного самоуправления города Кимры и муниципальных организаций, в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений.
2. Общественный контроль осуществляется Общественным советом в формах общественного мониторинга, общественной экспертизы, а также в иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
3. Член Общественного совета или эксперт Общественного совета не допускается к осуществлению общественного контроля при наличии конфликта интересов при осуществлении общественного контроля. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность члена Общественного совета или эксперта Общественного совета влияет или может повлиять на объективность и беспристрастность осуществления общественного контроля и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена Общественного совета или эксперта Общественного совета и целями и задачами общественного контроля, установленными Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
4. Общественный совет не вправе препятствовать осуществлению законной деятельности органов местного самоуправления и муниципальных организаций, и оказывать неправомерное воздействие на указанные органы и организации.
5. Органы местного самоуправления города Кимры, муниципальные организации обязаны рассмотреть итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, а в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными нормативными правовыми актами, обязаны учитывать предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в этих документах.

Статья 11. Общественный мониторинг

1. Общественный мониторинг проводится Общественным советом публично и открыто с использованием информационно-телекоммуникационных систем, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Порядок проведения общественного мониторинга и определения его результатов устанавливается регламентом Общественного совета.
3. Общественный совет обнародует информацию о предмете общественного мониторинга, сроках, порядке его проведения и определения его результатов на официальном сайте Администрации города Кимры в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
4. Общественным советом по результатам проведения общественного мониторинга может быть подготовлен итоговый документ, который размещается на официальном сайте Администрации города Кимры и направляется органам местного самоуправления и муниципальным организациям города Кимры.
5. В зависимости от результатов общественного мониторинга Общественный совет вправе инициировать проведение общественного обсуждения, общественных (публичных) слушаний, общественной проверки, общественной экспертизы, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных общественных мероприятий.

Статья 12.Общественная экспертиза

1. Общественный совет вправе по решению аппарата Общественного совета проводить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов Администрации города Кимры затрагивающих вопросы:
- социальной политики и конституционных прав граждан Российской Федерации;
- обеспечения общественной безопасности и правопорядка.
2. Для проведения общественной экспертизы аппарат Общественного совета создает рабочую группу, которая вправе:
- привлекать экспертов;
- рекомендовать Общественному совету направить в Администрацию города Кимры запрос о представлении документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы;
- предложить Общественному совету направить членов Общественного совета на заседания Кимрской городской Думы, на которых рассматриваются проекты нормативных правовых актов, являющиеся объектом общественной экспертизы.
3. При поступлении запроса Общественного совета, Администрация города Кимры обязана представить проекты актов, указанные в запросе, а также документы и материалы, необходимые для проведения общественной экспертизы проектов подготовленных ими актов.

Статья 13. Заключения Общественного совета по результатам общественной экспертизы

1. Заключения Общественного совета по результатам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов Администрации города Кимры носят рекомендательный характер и направляются Главе города Кимры.
2. Заключения Общественного совета по результатам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов Администрации города Кимры подлежат обязательному рассмотрению Главой города Кимры.

Статья 14. Предоставление информации Общественному совету

1. Общественный совет вправе направлять в органы местного самоуправления города Кимры и муниципальные организации, и их должностным лицам запросы по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и организаций.
2. В соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" органы местного самоуправления города Кимры и их должностные лица, которым направлены запросы Общественного совета, обязаны проинформировать Общественный совет о результатах рассмотрения соответствующего запроса в течение тридцати дней со дня его регистрации, а также предоставить необходимые ему для исполнения своих полномочий сведения, в том числе документы и материалы, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну. В исключительных случаях руководитель органа местного самоуправления либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения указанного запроса не более чем на тридцать дней, уведомив об этом Общественный совет.
3. Ответ на запрос Общественного совета должен быть подписан должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

Статья 15. Содействие членам Общественного совета

Администрация города Кимры, должностные лица, муниципальные служащие оказывают содействие членам Общественного совета в исполнении ими обязанностей, установленных настоящим Положением.

Статья 16. Информационное обеспечение деятельности Общественного совета

Для информационного обеспечения деятельности Общественного совета и доступа широких кругов общественности к рассматриваемым Общественным советом вопросам, а также к результатам работы Общественного совета, аппарата Общественного совета осуществляются публикации в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации города Кимры Тверской области.

Статья 17. Заключительное положение

Правовое, организационное, документальное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет Администрация города Кимры Тверской области.

Дополнительная информация

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!