Версия для слабовидящих

Про ремонты: что сделано, что будет сделано

Беседуем одновременно с руководителями двух ветвей власти: и.о. главы города Кимры Светланой Брагиной и председателем Кимрской городской Думы Максимом Литвиновым.
– Максим Юрьевич, последние 5 лет, вплоть до 2014 года, кимрской администрации удавалось ремонтировать по одной большой улице в год. Как обстоят дела сейчас?

– Мы возобновили большие ремонты в прошлом году. Последний крупный ремонт дорог в нашем городе начался в 2013 году, а в 2015-м шли работы по его завершению. Речь идет об улице Володарского, набережной Фадеева и прилегающих к ним улицах.

В 2014 году мы успели подготовить заявку и на следующий год, поэтому удалось получить средства на ремонт участка ул. Льва Толстого. Сейчас формат взаимодействия с правительством Тверской области позволяет городу не только решать наболевшие проблемы, но и строить планы на будущее. В этом году в рамках софинансирования с областью мы смогли отремонтировать два крупных участка дорог и тротуаров в центре города. В один из них входит мост через Кимрку, часть улицы Салтыкова-Щедрина со съездом на Вознесенский переулок, участок улицы Пушкина от Кирова до Шевченко и тротуары. Во второй – улица Троицкая от Толстого до Кирова, участки улицы Шевченко от Урицкого до Чайковского и улицы Луначарского от Троицкой до Пушкина. Удалось в этом году отремонтировать один двор – Кропоткина, 20.

– Светлана Васильевна, что в планах на ближайший год?

– Мы уже готовим документы для участия в областных конкурсах по софинансированию ремонтов улиц, дворов, парковых зон нашего города в 2019 году. Понятно, что все наши потребности в софинансировании даже регион исполнить не в состоянии. Мы были намерены сделать больше и в текущем году – подали заявки на несколько улиц. Но получили столько, сколько утвердило региональное правительство. И все же кимряки не могут быть в обиде на недостаток внимания к нашему городу – дороги, связывающие Кимры с Талдомом и Дубной, в этом году также отремонтированы, а это очень важно для жителей нашего города.

На следующий год готовим проекты для ремонта участков улиц: Пушкина до Вагжанова; Вагжанова до Урицкого; Карла Либкнехта – от Вагжанова до Толстого. Уже сделан проект ремонта ул. Урицкого, включая участки пересекающих ее улиц Шевченко и Луначарского, и проект ремонта ул. Ленина до ручья. Кроме этого, будем продолжать ремонтные работы в Заречье, включая ремонт тротуаров: планируем соединять новым асфальтом уже отремонтированные участки ул. Орджоникидзе до выезда из города.

– Максим Юрьевич, меняются технологии, город получает опыт в ремонте улиц и дворов. В этом году на мосту через Волгу применяют современный асфальт ШМА, которого наш город еще не видел. Что изменилось за последнее время?

– Важным решением для нас стало то, что при ремонтах основных дорог в Кимрах мы закладываем в проекты асфальтирование съездов со всех второстепенных улиц, прилегающих к магистралям. Это позволяет машинам «отряхнуть» песок с колес. В 2018 году изменился порядок приемки работ – теперь надзирают за дорожниками, кроме дорожного фонда, два министерства регионального правительства: министерство транспорта и министерство по обеспечению контрольных функций. Это исключает возможность сговора исполнителей контракта с администрацией города или областными чиновниками. Кимряки заметили, что некоторые участки дорожным строителям пришлось в этом году переделывать.

Хочу объяснить жителям нашего города, почему мы не отремонтировали улицу Пушкина в этом году полностью. Объявляя конкурс, область сообщила о лимитах, поэтому городу пришлось планировать ремонты, исходя из выделенных денежных средств. Мы решили сделать часть улицы, а в следующем году еще часть.

– Светлана Васильевна, а какие планы по дворам и подъездным путям к ним?

– У нас готовы сметы на ремонт дворов на ул. Школьная, в Микрорайоне у домов Володарского, 114 и 116, домов за магазином «Северный». Мы стараемся учесть в сметах, чтобы все проезды ко дворам также ремонтировались. Цель проста – сдать благоустроенный двор жителям и не возвращаться к теме несколько лет.

В апреле следующего года станет ясен объем областного финансирования. И мы надеемся, что все задуманное нам удастся реализовать. Кроме основного ремонта, в этом году на кимрских дорогах прошли три волны ямочного ремонта. Мы вернулись к сумме финансирования таких работ в объеме средств 2014 года. По опыту можно сказать, что пяти миллионов в год достаточно для поддержания кимрских дорог в исправном состоянии.

– Максим Юрьевич, большое количество обращений по чистке дорог. Песка на них очень много. Будут ли приняты меры по его уборке?

– После ремонта дорог нам приходится включать все большее их количество в статью содержание, посыпать и чистить улицы. Но достаточного количества средств на это в бюджете города нет. Депутаты поручили Светлане Васильевне заложить средства в бюджете для покупки машины по сбору песка. Цена ее – 8,5 млн рублей. В данный момент идет оценка доходной части бюджета. Решение планируется принять в первом квартале 2019 года.

Много вопросов было у жителей города по поводу ремонта моста. Ответ на вопрос, почему мы проводили ремонт савеловского моста в сентябре, а не летом, достаточно прост. Мы рассчитывали на то, что правительство во второй половине лета будет распределять дополнительные деньги на ремонт дорог. От Кимр были подготовлены и направлены заявки, но когда стало ясно, что денег в середине августа не будет, приняли решение делать ремонт за счет города. Поэтому никакой бесхозяйственности со стороны власти не было, а было желание сэкономить.

 
Источник: По информации муниципальной газеты "Кимры сегодня".
Обратите внимание: При полном или частичном использовании информации и фотоматериалов ссылка на сайт Администрации города обязательна.
 

Дополнительная информация