Версия для слабовидящих

Возращение в себя

13 марта в храме Вознесения Господня Общество трезвости имени сщмч. Сергия Константинова принимало в свои ряды граждан, желающих избавления от пагубных пристрастий.
НЕМНОГО ИЗ РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ
Затерянный «островок» трезвости в России пытаются найти давно. Трезвенническое движение началось летом 1858 года, тогда народ восстал против откупщиков в ответ на повышение ими цен на водку, а распространяли алкоголь 80000 питейных заведений. Развитие капитализма повлекло за собой развитие пьянства. Правительство провело ряд мер, но они не возымели действия.
В 1882 году в Московском государственном университете возникло первое общественное трезвенное движение. Профессор университета С.А. Рачинский, преподаватель математики и ботаники дал обет трезвости, чтобы послужить примером для своих воспитанников. В то время лишь предостерегали против злоупотребления алкоголем, и только позднее зачинатели борьбы с пьянством поняли, что истина успеха в том, чтобы вовсе не употреблять спиртного. Тогда на помощь пришли священнослужители. В 1889 году вышел указ Синода по борьбе духовенства с народным пьянством. Предписывалось, помимо создания обществ трезвости, широко вести пропаганду трезвости. Количество обществ было невелико, в среднем не более нескольких десятков на губернию. Большинство из них – отделения более крупных обществ, самостоятельных – по Тверской епархии на 1906 год – 8, с отделениями 20.
А В КИМРАХ
В 1900 году священнослужителем Троицкого храма Иоанном Никольским было создано Троицкое общество трезвости. Исторические документы и фото сохранили место размещения общества – «Чайная.  Угол Конной и Ильинской улиц» (ныне здание Кимрского краеведческого музея). Общественники арендовали тогда надстройку дома знатного кимряка и проводили там встречи с беседами. О. Иоанн призывал прихожан приступить к трезвому образу жизни и вступать в Троицкое Общество. Кимряки давали обет, вносили взносы, содержали ночлежки для бездомных, предоставляя каждому нуждающемуся кровать с чистым постельным бельем, а «ночлежник» не должен был употреблять спиртные напитки, не курил, и покидал заведение до 8 часов утра. В Троицком обществе трезвости проходили литературные вечера, концерты, выступали как местные таланты, так и заезжие столичные артисты. В России выходили трезвеннические журналы, которые читали и обсуждали. Собиравшиеся в стенах «Чайной» сапожники опровергали стереотип о людях профессии, якобы склонных к алкоголизму больше других. В подтверждение тому нам досталось чудесное наследство – архитектурные строения предков. Были ли они пропойцами, или выпивохами, как называли их в народе, ответ налицо. 
Наступили времена войн и революций, в России вышел запрет на распространение алкогольных напитков. С запрещением их продажи и началом Первой мировой войны отпала необходимость в обществах трезвости. Война требовала денег. В 1914 году было принято решение расходовать средства, пожертвованные в епархии, на организацию госпиталей непосредственно на местах. В Кимрах госпиталь находился под опекой женского Троицкого монастыря (бывшей общины, ставшей к тому времени обителью), теснейшем единении пастыря и прихожан... 
ВОЗНЕСЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ – ПЕРВАЯ В ОБЛАСТИ
В наши дни протоирей Андрей Лазарев, настоятель храма Вознесения Господня много лет борется с алкогольной и наркотической зависимостями среди жителей города. О. Андрей осознает, проблема пьянства всегда стояла особенно остро, угрожая национальной безопасности. Многие дети вовлечены в пивоманию, курение, употребление энергетических напитков. Эффективно противостоять алкогольной  и наркотической угрозе можно только вместе, объединив совместные усилия.  Реабилитационный центр помощи наркозависимым «Радуга», созданный в Кимрах при храме Вознесения Господня – первый в России центр, работающий по передовой польской программе, и уже имеет определенный опыт реабилитации. Но надо помогать тем, кто не на учете, привлекать их в  новое общество. 
Кимрский Вознесенский храм, борющийся с пагубными привычками, обуявшими людей, 13-го марта первым в области в постперестроечное время учредил приходское общество трезвости для всех страждущих. Начало прошло в главный многодневный пост перед Пасхой на крестопоклонной неделе, в День Памяти святого монаха-исповедника Василия и пятилетия с той даты, как  Центр «Радуга» принял (конец февраля 2013г) на реабилитацию первых пациентов. Протоиерей Лазарев совершил молебен и провел беседу с теми, кто решил встать на путь честной жизни. Отец Андрей сказал: «Вы начали бороться за себя, за родных и близких, за свою Родину. Стакан – оружие самоубийства, губитель душ человеческих. На тропу порочной жизни каждый человек ступает сам. Ведь новорожденный начинает жизнь без всяких зависимостей, это потом, с возрастом, его  слабовольного втягивают или он сам начинает выискивать для себя легкие удовольствия. Сегодня в крестопоклонный день, каждый из вас берет в руки свой крест, обязуясь пронести его достойно. Обет трезвости предполагает решительное изменение всей жизни человека, который должен начать путь нравственного и духовного совершенствования. Алкоголизм, наркомания это страсть, от которой ни один человек не способен избавиться безболезненно. Терпения всем». Помолившись с искреннею верою в Божью поддержку, семь воспитанников центра «Радуга» и прихожанка храма зачитали тексты молитвенных обещаний, в которых вписаны именные данные каждого, а также срок, на который дается обет. Пример подал сам протоиерей Лазарев и три сотрудника центра. Одиннадцать человек и настоятель храма стали зачинателями благого дела в Кимрах. Члены Общества не только обещали не пить, не принимать наркотики, но и не курить, не сквернословить, не участвовать в азартных играх.
На столь важном событии присутствовал диакон Иоанн Клименко Иоанно-Предтеченского братства «Трезвение» (г. Москва), координатор православных обществ трезвости, который поддерживает тесную связь с центром «Радуга». С пасторским словом он обратился к первым членами кимрского общества, сказав, что уже почти 10 лет, как сам дал обет воздержания: «Сегодня великое событие в вашей жизни. Благодарим вас за вашу решимость, но прошу не забывать одного: только с Божией помощью принято вами сегодняшнее решение, иначе гордыня возымеет верх над вашей душой. Вера в Бога поможет вам успешно пройти тот путь, что вы сегодня избрали. Этот первый этап, наверное, не самый сложный – сложнее стать другим в новой жизни, найти свое место, не поддаться другой страсти». Диакон по сложившейся в России традиции вручил каждому икону «Неупиваемая Чаша», знак трезвенника и грамоту.
Кимрское Общество трезвости открыто для наркозависимых, алкоголезависимых, игроманов и для тех, кого называют созависимыми: их родных и близких. Членство не предусматривает денежного взноса. Подробную информацию, время и место встреч членов Общества каждый желающий может узнать, позвонив по телефону:
МНЕНИЕ ВРАЧА
Главный кимрский нарколог Сергей Новиков дал высокую оценку данному событию. Сергей Александрович сказал: «Опыт реабилитации наркозависимых, начало которому несколько лет назад положил протоиерей Андрей Лазарев, действенный его перенимают храмы и общественные организации других регионов. А то, что при церкви Вознесения о. Андрей организовал еще и Общество трезвости является подтверждением тому, что он серьезно занят проблемой и не останавливается на достигнутом. В Кимрском наркодиспансере на учете сегодня 1050 граждан, страдающих алкоголезависимостью и 83 наркозависимых. Удручает в сложившейся ситуации то, что возраст начинающих употреблять алкоголь – старший подростковый, а наркозависимым, в основном, за 30 лет. Опыт показывает, для успешного избавления от зависимостей требуется не только медицинское лечение, больные также нуждаются в духовном исправлении. Без сомнения сегодня церковь в этом деле – главный помощник всему нашему сообществу».
Людмила САЛЕЕВА
 
P.S. Еще в начале 19 века выдающийся российский педагог С.А. Рачинский подчеркивал, что человек должен непременно осознать главный мотив присоединения к обществу трезвости – «желание жить жизнью, Богу угодною». Он неустанно повторял, что главное направление православной трезвенной работы – это практическое осуществление заповедей Божиих. Посредством оживления религиозного чувства и углубления познаний в православной вере люди без принуждения, естественным образом обретают трезвость.
 

Дополнительная информация

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!